Оппозиционные организации и группы в Иране

image

     К 1985 г. на всей территории ИРИ числились следующие: НАСР, иногда именуемая Организацией борющегося духовенства Афганистана (ОБДА); Объединенный фронт исламской революции Афганистана (ОФИРА), созданный в 1983 г.. в который вошли три мелкие организации и так называемая Школа единства; Организация Исламская сила (иногда — Исламские силы); Организация Исламское движение Афганистана (ИДА), соперничающая с Организацией НАСР за влияние на территории Афганистана, возглавляется аятоллой Мухаммедом Асефом Мохсенп, который одновременно руководит деятельностью Объединенного фронта исламской революции Афганистана тт входящей в этот фронт организацией РА АД; Партия Аллаха, создана в 1980 г. по образу и подобию иранской Партии Аллаха; Организация стражей исламского джихада Афганистана. Создана КСИРом в 1983 г.

     Между поименованными организациями все еще существовали сильные противоречия. Особенно они проявлялись на территории Афганистана и прежде всего в его западных районах и в Хазараджате, где действуют вооруженные группы этих организаций. Соперничество из-за контроля над населенными пунктами и отдельными районами, из-за дележа захваченного и награбленного имущества приводило к вооруженным столкновениям между отрядами различных организаций, к сведению счетов между ними. В начале 1985 г. на встрече аятоллы Монтазери с руководителями основных афганских организаций перед ними было выдвинуто ультимативное требование: или объединяйтесь и подписывайте соглашение — клятву о «прекращении огня», или закрывайте свои «конторы» в Иране и прекращайте здесь свою деятельность». Афганские оппозиционные организации были вынуждены пойти еще на одно объединение: в марте 1985 г. было подписано соглашение о «прекращении огня» и создан альянс Объединенные исламские организации Афганистана, в который вошли 8 организаций.

     В мае 1985 г. альянс выступил с заявлением о своей решимости продолжать борьбу за «освобождение» Афганистана, объявив себя «частью мирового движения исламской революции». Заявление завершалось уже цитировавшимся выше лозунгом: «Да здравствует всемирная исламская революция под руководством имама Хомейни!». Афганский в кавычках журнал «Хабльулла», комментируя этот акт, писал: «Если на практике исламские группы будут действовать честно и в соответствии с наставлениями и указаниями аятоллы Монтазери, то вскоре в освобожденных районах Афганистана утвердится атмосфера безопасности и спокойствия. Но если избранная этими организациями позиция объясняется только их стремлением остаться на территории Ирана (а это просматривается в некоторых из их заявлений), то они не достигнут своей цели».

     Летом 1985 г. из Ирана в Афганистан тайно перешли грапипу 160 афганских теологов Кумского теологического центра во главе с афганским ходжат-аль-эсламом Гулам Хосейном Арефи. До конца года, точнее до начала декабря все они нелегально находились в Афганистане в отрядах оппозиции, склоняя их к объединению. По возвращении в Тегеран Арефи заявил: «Наставления великого аятоллы Монтазери, которые привели к подписанию заявления о единстве между исламскими группами Афганистана, сыграли бесценную роль для сражающихся афганских групп». В следующем, 1986 г. нелегальный переход в Афганистан совершила еще одна группа — на этот раз представителей афганских оппозиционных групп: Организации НАСР, Стражей исламского джихада, Исламского движения Афганистана, Объединенного фронта исламской революции и Исламской силы. Цель была прежней — устранение противоречий и достижение единства действий вооруженных групп оппозиции па территории Афганистана. Когда «делегация» доложила результаты о своем пребывании в Афганистане аятолле Монтазери, он, отметив положительные результаты ее деятельности, «рекомендовал улемам и богословам чаще, при каждом удобном случае переходить в Афганистан, чтобы поднимать народ на борьбу».


Калитка из профнастила

Категория - Афганская вооруженная оппозиция с центрами в Иране